Конечно, для публичного и массового антисемитизма нужно хоть какое-то оправдание. Мы не идеализируем людей, и евреев в том числе, но обвинения в адрес евреев, как оправдание для антисемитизма - во многом лживые вымыслы. Чего только стоит так называемый «кровный навет», обвинение в использовании крови жертвенных христианских младенцев в ритуальных целях. Нам, Евангельским христианам лживость подобных обвинений должна быть очевидной больше, чем кому-либо, поскольку даже в наше время евангельских христиан обвиняют в том, что они приносят детей в жертву и пьют кровь жертвенных младенцев.
Вражда между отдельными народами в истории присутствовала всегда. Сегодня конфликты на почве этнической вражды встречаются повсеместно. Но с антисемитизмом по-другому. Здесь не просто народ ненавидим другим народом. Антисемитизм, хотя и может иметь обостренное проявление в какой-то национальной или религиозной среде, он охватывает почти все народы. И это не просто этнические, политические, бытовые, экономические причины.
Мне лично доводилось видеть, как отношение к человеку, которого уважали, ценили, которым восхищались, с которым весело проводили время, резко менялось только по одной причине – узнавали, что он еврей. Такое необоснованное, резкое изменение происходит по одной причине – антисемитизм имею духовное происхождение.
Никаким формам антисемитизма нет оправдания. Но если антисемитизм не в христианской среде, можно как-то «понять», они ведь «во тьме», не имеют истинного Божественного откровения, поэтому не ведают, что творят.
Но как понять такое явление как христианский антисемитизм? Как возможно сочетать веру в Иисуса Христа и антисемитизм??? Как соединяется любовь к Иисусу и ненависть к евреям?
В послании Евреям есть рекомендация: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса…». (Евреям 12:2)
Первое, что открывается, когда мы читаем о Иисусе в Евангелии – Он еврей!
И Мария, мать Господа, особо почитаемая в некоторых христианских конфессиях, еврейка.
Илия, к которому многие христиане по разным поводам любят обращаться в молитве – еврей. Все пророки Ветхого Завета евреи.
И Петр, и Павел, как и прочие Апостолы, тоже евреи.
Апостол Павел, в посланиях которого некоторые «богословы» стремятся найти основание для христианского антисемитизма, не скрывает свое еврейское происхождение, называет евреев братьями, молится за Израиль.
Несмотря на это, у него периодически было неприятностей от некоторых групп религиозных евреев, он не призывает к ненависти и погромам, не призывает убивать, а отстаивает избранность Израиля как народа Божьего, говорит о своей готовности потерять все ради братьев евреев.
Именно такого отношения не хватает сегодня многим христианам.
Из Писания мы видим, что самая трагическая битва произойдет в долине Армагеддон. Антихрист соберет все народы против Израиля. Антисемитизм – это то, что Антихрист будет использовать как оружие против Христа, с помощью чего он объединит народы против Божьего замысла.
Христос в этой финальной схватке заступится за Израиль! Если ты христианин – будь на стороне Иисуса!
Повторюсь, что антисемитизм — это духовное явление. Мы нуждаемся в даре духовного различения.
Христианство и антисемитизм несовместимы.
Христиане — это духовные стражи. Вот почему Евангельские христиане сегодня должны молятся за Израиль, благословлять еврейский народ, противостоять антисемитизму.
Пастор Василий Витюк.